ПРАВО НА ОБРАЩЕНИЕ:
Статьёй 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что правом обратиться лично, а также направить обращение в государственные и муниципальные органы, в учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, обладают граждане, объединения граждан и юридические лица.
ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД ОБРАЩЕНИЕМ ГРАЖДАНИНА?
Под обращением понимается – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение в указанные органы.
СПОСОБЫ ПОДАЧИ ОБРАЩЕНИЙ
– на личном приеме;
– по почте;
– почтовый ящик «для обращений и заявлений» установленный в прокуратуре;
– через интернет-приемную на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации или на сайтах органов государственной власти.
Допускаются также телефонные обращения. Объявления о номерах таких телефонов и времени приема по ним обращений помещаются в общедоступных местах и публикуются в местных средствах массовой информации.
Обращения анонимных заявителей фиксируются только в том случае, если в обращении содержится важная, общественно значимая информация.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЩЕНИЮ:
Заявление в обязательном порядке должно содержать:
1). Наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество, соответствующего должностного лица, либо его должность;
2). ФИО гражданина, направившего обращение;
3). Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения;
4). Изложение существа вопроса с указанием конкретных требований или пожеланий;
5). Личную подпись гражданина;
6). Дату.
СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ:
Обращения разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.
Переадресация обращения не позднее 7 дней.
ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, например, врачебную тайну.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ:
1). Удовлетворено;
2). Отклонено, если изложенные требования признаны необоснованными;
3). Перенаправлено, если обращение не подлежит разрешению в органах прокуратуры, а также обращения, адресованные прокурору, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции других органов. Такие обращение подлежат направлению в соответствующие государственные органы.
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:
- получать письменный ответ по существу вопросов, поставленных в обращении, уведомление о переадресации письменного обращения в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
- Заявитель по решению суда имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) госоргана, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения.
- Если же заявитель указал в обращении заведомо ложные сведения, то расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения, могут быть с него взысканы по решению суда.
О фактах нарушения прав граждан на принятие и рассмотрение обращений вы можете сообщить:
Курганская транспортная прокуратура
640001, г. Курган, ул. Станционная, 20, телефон 8 (3522) 43-28-67